|
Всего материалов в каталоге: 46 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Формовка простой модели. Для этого процесса характерна такая последовательность операций:
• Модели кладут на подмодельную доску лицевой стороной вверх и припыливают ликоподием (чтобы смесь лучше отделялась от модели). Затем кладут нижнюю опоку разъемом вниз так, чтобы модель оказалась в центре просвета опоки (смещение модели к одной стороне нежелательно, так как металл может при заливке продавить тонкую стенку). |
Этот способ литья, так же как и литье в земляные формы, является древнейшим. Он был известен в Древнем Египте, в античной Греции и Риме и широко применялся скульпторами эпохи Возрождения. Этим же способом отливали свои статуи Э.-М. Фальконе, В. П. Екимов и П. К. Клодт. Однако в современных условиях он применялся в значительно измененном виде. |
Литье в оболочковые формы. Этот способ представляет собой дальнейшее развитие и усовершенствование литья во временные (земляные) формы. Уменьшение объема формовочной земли при создании литейной формы потребовало предельно сократить толщину ее стенок. Это легло в основу разработки технологии оболочкового литья, которое впервые было применено в 1950 г. В настоящее время его применяют для художественного литья при отливке простых форм типа барельефа. |
В настоящее время выколотка по моделям применяется для производства художественных барельефов и круглой (объемной) скульптуры из меди, латуни и алюминия, а также нержавеющей стали. Этим способом можно производить крупные экстерьерные декоративные произведения, монументальные фигуры для памятников и интерьерную художественную скульптуру. Монументы, выполненные выколоткой, значительно экономичнее литых — расход металла меньше, они легче по весу, удобны в перевозке; установленные на стальные каркасы, они достаточно прочны и долговечны. |
Чеканка — обширный раздел художественной обработки металла. Она охватывает значительное разнообразие изделий, весьма различных по своему художественному принципу: от рельефных орнаментальных до горельефных и круглых фигурных композиций, от линейно-графических двухмерных решений, близких к гравировке, до объемно-скульптурных (трехмерных). |
Подготовка рисунка. Для производства чеканки из листа прежде всего подготовляют рисунок, выполненный на бумаге в натуральную величину (шаблон), в линейной (контурной) манере, без теней и с небольшими полями для приклейки его на металл.
Для выполнения рисунка на объеме на бумаге делают его развертку: целиком — для простых форм, имеющих один радиус кривизны (конус, цилиндр), на которые бумага легко накладывается, или по частям — для шарообразных и сложно профилированных форм, имеющих несколько радиусов кривизны. На таких изделиях наложение и совмещение рисунка, выполненного на плоском листе бумаги, со сложно профилированной поверхностью изделия может быть (условно) достигнуто только на небольших участках формы с большей или меньшей степенью деформации бумаги. Такие изделия перед нанесением рисунка предварительно размечают и рисунок переводят на них по частям (фрагментарно). |
Чеканка литья, или оброна, применяется в тех случаях, когда необходимо получить особенно четкую и ясную чеканную форму. Чеканят в основном отливки, полученные при литье в земляные формы. Современные, новые виды литья (кокильное, точное) чеканки не требуют, так как отливки получаются весьма точные и четкие. |
Басма как самостоятельный вид художественной обработки металла является своеобразным развитием и усовершенствованием чеканки. Вместо многократных ударов чеканом, необходимых для лепки сложной формы, уже на ранних стадиях применялись фигурные чеканы — пуансоны. Одного удара такого пуансона достаточно, чтобы его рабочий конец сообщил металлу соответствующую, желаемую форму. Басменные доски — матрицы являются дальнейшим логическим развитием идеи тиснения, заменяющего чеканку. |
Гравирование — один из древнейших способов художественной обработки металлов и некоторых неметаллических материалов (кости, дерева, камня и др.). Его сущность — нанесение линейного рисунка или рельефа на материал с помощью резца. За многие тысячелетия существования гравировка проникла в самые различные области производства — как художественные (ювелирные украшения, гравюры), так и чисто технические, например производство точных измерительных инструментов и приборов (нанесение делений, градуировка и оцифровка микрометрических и нониусных шкал и т. п.). |
Обронное гравирование (трехмерное) - способ, при котором резцом создается рельеф или даже объемная (круглая) скульптура из металла; кроме того, в оброном гравировании выделяют два варианта; выпуклое (позитивное) гравирование - когда рисунок рельеф выше фона (фон углублен, снят); углубленное (негативное) гравирование — когда рисунок или рельеф режется внутро. |
|