|
В категории материалов: 10 Показано материалов: 1-10 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Под гальваническим способом понимают покрытие поверхности одного металла другим при помощи осаждения его из водных растворов солей действием электрического тока (рис. 99) или без него. Этот способ широко применяют во многих областях самых различных производств и особенно в художественной промышленности. |
В настоящее время выколотка по моделям применяется для производства художественных барельефов и круглой (объемной) скульптуры из меди, латуни и алюминия, а также нержавеющей стали. Этим способом можно производить крупные экстерьерные декоративные произведения, монументальные фигуры для памятников и интерьерную художественную скульптуру. Монументы, выполненные выколоткой, значительно экономичнее литых — расход металла меньше, они легче по весу, удобны в перевозке; установленные на стальные каркасы, они достаточно прочны и долговечны. |
Чеканка — обширный раздел художественной обработки металла. Она охватывает значительное разнообразие изделий, весьма различных по своему художественному принципу: от рельефных орнаментальных до горельефных и круглых фигурных композиций, от линейно-графических двухмерных решений, близких к гравировке, до объемно-скульптурных (трехмерных). |
Подготовка рисунка. Для производства чеканки из листа прежде всего подготовляют рисунок, выполненный на бумаге в натуральную величину (шаблон), в линейной (контурной) манере, без теней и с небольшими полями для приклейки его на металл.
Для выполнения рисунка на объеме на бумаге делают его развертку: целиком — для простых форм, имеющих один радиус кривизны (конус, цилиндр), на которые бумага легко накладывается, или по частям — для шарообразных и сложно профилированных форм, имеющих несколько радиусов кривизны. На таких изделиях наложение и совмещение рисунка, выполненного на плоском листе бумаги, со сложно профилированной поверхностью изделия может быть (условно) достигнуто только на небольших участках формы с большей или меньшей степенью деформации бумаги. Такие изделия перед нанесением рисунка предварительно размечают и рисунок переводят на них по частям (фрагментарно). |
Чеканка литья, или оброна, применяется в тех случаях, когда необходимо получить особенно четкую и ясную чеканную форму. Чеканят в основном отливки, полученные при литье в земляные формы. Современные, новые виды литья (кокильное, точное) чеканки не требуют, так как отливки получаются весьма точные и четкие. |
Басма как самостоятельный вид художественной обработки металла является своеобразным развитием и усовершенствованием чеканки. Вместо многократных ударов чеканом, необходимых для лепки сложной формы, уже на ранних стадиях применялись фигурные чеканы — пуансоны. Одного удара такого пуансона достаточно, чтобы его рабочий конец сообщил металлу соответствующую, желаемую форму. Басменные доски — матрицы являются дальнейшим логическим развитием идеи тиснения, заменяющего чеканку. |
Гравирование — один из древнейших способов художественной обработки металлов и некоторых неметаллических материалов (кости, дерева, камня и др.). Его сущность — нанесение линейного рисунка или рельефа на материал с помощью резца. За многие тысячелетия существования гравировка проникла в самые различные области производства — как художественные (ювелирные украшения, гравюры), так и чисто технические, например производство точных измерительных инструментов и приборов (нанесение делений, градуировка и оцифровка микрометрических и нониусных шкал и т. п.). |
Обронное гравирование (трехмерное) - способ, при котором резцом создается рельеф или даже объемная (круглая) скульптура из металла; кроме того, в оброном гравировании выделяют два варианта; выпуклое (позитивное) гравирование - когда рисунок рельеф выше фона (фон углублен, снят); углубленное (негативное) гравирование — когда рисунок или рельеф режется внутро. |
Насечка — своеобразный, очень древний прием украшения драгоценными металлами бронзовых и стальных изделий. Этот способ применялся для декорирования художественных изделий, предметов бытового назначения, вооружения и боевого снаряжения: мечей, кинжалов, щитов (рис. 50), шлемов (рис. 51), наручней (рис. 52), а позднее и огнестрельного оружия. |
Золотая или серебряная наводка — очень древний способ нанесения слоя драгоценного металла на изделия из меди, бронзы, железа и др. Иначе этот способ называется золочением или серебрением «через огонь». Для этого приготовляют золотую или серебряную амальгаму, т. е. раствор соответствующего металла в ртути. Применять для наводки следует только свежеприготовленную амальгаму. В графитовом тигле накаливают докрасна тонко прокатанные и мелко нарезанные листочки чистого золота (или серебра) и заливают нагретой до 300°С ртутью, взятой в восьми- или девятикратном количестве по весу.
|
|
|